Составление семантического ядра

Качественное семантическое ядро (СЯ) – это сердце сайта и залог успешной рекламной кампании. Вы можете вкладывать огромные ресурсы, регулярно обновлять контент и нарабатывать ссылочную массу, но без грамотно составленного СЯ вам никогда не удастся достигнуть желаемых результатов.

Построение семантического ядра – процесс довольно непростой, но и не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. Действуя согласно несложной инструкции и учитывая некоторые нюансы, можно составить качественное СЯ, которое поможет быстро повысить позицию веб-ресурса.

Основные этапы создания СЯ

Семантическое ядро – это набор слов и словосочетаний, отображающих структуру и тематику веб-ресурса. То есть, СЯ представляет собой базу специально подобранных ключевых слов, наиболее точно характеризующих род деятельности веб-ресурса. Составление семантики осуществляется в несколько этапов:

  1. Сбор нужной информации. Перед тем, как приступить к составлению семантики, необходимо изучить подробную информацию о продвигаемых услугах или продуктах. Для сбора сведений могут использоваться разнообразные источники:
  • данные на сайте;
  • бриф;
  • прайс-лист;
  • сведения из предыдущих рекламных кампаний;
  • ресурсы конкурентов и так далее.
  1. Подбор базовых ключевых запросов. С учетом частоты ввода ключевые запросы бывают низкочастотными, среднечастотными и высокочастотными. При составлении СЯ особое внимание нужно уделять высокочастотным ключам, к которым относятся фразы с частотой свыше 1000 показов.

Продумывая список ключей, в особенности следует учитывать особенности тематики сайта и ресурсы конкурентов. При подборе базовых запросов можно использовать не только свой ум, но и всевозможные синонимы, подсказки Яндекса, бесплатные и платные сервисы. Важно охватить весь спектр названий рекламируемых услуг и товаров.

  1. Анализ ключевых слов, исключение лишних. Базовые ключи – это только основа СЯ. Теперь ее нужно расширить и исключить ненужные запросы. Расширение первичного списка осуществляется путем ввода второстепенных запросов, уточняющих базовые ключи. Лучше всего делать это при помощи специального инструмента Wordstat.

В списках могут быть сотни или даже тысячи запросов. И от некоторой их части нужно избавиться. Можно смело удалять такие запросы:

  • дубли;
  • странные по смыслу словосочетания;
  • низкочастотные ключи;
  • фразы с ошибками, опечатки;
  • названия конкурирующих компаний, брендов;
  • наименования товаров, которых нет в ассортименте;
  • ключи с упоминанием ненужных регионов, адресов.
  1. Группировка ключей по группам.После того, как список ключевых запросов будет готов, их нужно объединить в семантические кластеры – близкие по смыслу группы. Семантический кластер представляет собой многоуровневую структуру, обеспечивающую простоту распределения группы запросов по страницам. Например, ваш сайт предоставляет услуги по продажебижутерии ручной работы. В этом случае нужно создать кластер первого порядка «Бижутерия», а затем создать внутри него кластеры второго порядка «Категории бижутерии», «Заказ бижутерии», «Фотографии бижутерии» и так далее.

После того, как СЯ будет готово, можно приступать к составлению структуры веб-ресурса и его дальнейшей раскрутке. При добавлении новых услуг или товаров семантику также нужно расширять и обновлять. Только так ваш сайт будет привлекать новых пользователей и трафик, поднимаясь в позициях поисковой выдачи.

Полезные инструменты для составления семантического ядра

Существует огромное количество сервисов для составления семантического ядра. Среди них можно выделить несколько инструментов, пользующихся наибольшей популярностью:

  • Без этой многофункциональной программы не обойтись, если вы составляете семантику для большого сайта или продвигаете сразу несколько веб-ресурсов. Сервис помогает подобрать ключевые слова, произвести фильтрацию запросов по частоте, найти релевантные запросу страницы и многое другое. Инструмент очень полезный, но платный.
  • Yandex.Wordstat. На таком официальном сервисе можно просмотреть полную статистику запросов и оценить возможный трафик на сайте после оптимизации и раскрутки веб-ресурса. Вся информация находится в открытом доступе.
  • RushAnalytics. Сервис обеспечивает фильтрацию запросов по ключевым словам, позволяет добавлять минус-фразы, в результате чего на выходе получается готовая структура сгруппированных запросов. Программа платная, но имеется бесплатный тестовый период.
  • SEMParser. Популярный сервис для работы с СЯ сайта, на котором можно выгрузить ключи из файла, автоматически сгруппировать запросы, определить лидирующие фразы и многое другое. В SEMParser также имеется множество дополнительных возможностей для работы с Яндексом.
  • MegaIndex. Мощный сервис для СЕО-специалистов, который сочетает в себе десятки полезных инструментов. Программа платная, предлагается несколько тарифов на выбор.

Существует много других инструментов для составления семантического ядра. Какому именно сервису отдать предпочтение, каждый решает для себя сам. Если вам не хочется самостоятельно разрабатывать СЯ или вы не уверены в своих силах, то можно доверить данную процедуру опытным специалистам.