СЕО-сайт – это оптимизированный веб-ресурс, который находится в ТОП-10 позиций поисковой выдачи Яндекса или Гугла. То есть, это сайт, занимающий одну из позиций на первой странице выдачи результатов на определенный запрос. Любой владелец собственного интернет-портала мечтает о том, чтобы он был в ТОПе. Ведь тогда посещаемость будет на высоком уровне, а значит, прибыль увеличится в разы.
Особенности поисковой выдачи сегодня
Любой человек, пользующийся интернетом, время от времени входит в поисковые системы. Сегодня наибольшей популярностью пользуются такие поисковики, как Гугл и Яндекс. Именно в них люди обычно вводят различные запросы (купить стол в Москве, отдых в Турции, рецепты самых вкусных пирогов и так далее).
В ответ на запрос поисковик выдает ряд сайтов. Именно они и являются поисковой выдачей. А те веб-ресурсы, которые находятся на первой странице, считаются СЕО-оптимизированными. Большую часть поисковой выдачи составляют органические результаты, состоящие из перечня ссылок на релевантные ресурсы.
Помимо этого в результатах выдачи отображается:
- контекстная реклама;
- картинки и видео по теме;
- связанные запросы;
- элементы управления.
Формирование поисковой выдачи происходит посредством алгоритмов, заложенных в Яндексе или Гугле. Эти алгоритмы постоянно меняются и дополняются, поэтому СЕО-сайты, которые желают оставаться в ТОПе, должны следить за обновлениями и следовать им. При отборе сайтов поисковик учитывает множество нюансов:
- соответствие содержания сайта запросу пользователя;
- поведенческие факторы;
- количество времени, которое пользователи проводят на сайте;
- ссылочная масса.
Для того, чтобы попасть на первую страницу Яндекса или Гугла, необходимо эти моменты и многое другое. Сделать сайт СЕО-оптимизированным может только опытный специалист путем проведения долгой и кропотливой работы.
Зачем нужна SEO-оптимизация сайта
Обязательно ли оптимизировать сайт? Этот вопрос довольно часто задают владельцы новоиспеченных веб-ресурсов. Можно, конечно, пользоваться и обычным сайтом, продвигая его с помощью контекстной рекламы. Но при этом следует учесть тот факт, что потребуется много вложений и результат будет лишь кратковременным. СЕО-оптимизация сайтов обладает рядом преимуществ:
- привлекает пользователей;
- повышает доверие посетителей;
- позволяет сэкономить на рекламе;
- увеличивает конверсию и трафик;
- повышает узнаваемость бренда;
- позволяет выйти на новые регионы продаж;
- обеспечивает всесторонний и ежедневный контроль за сайтом.
SEO предоставляет длительный эффект, такой сайт находится в ТОПе поисковой выдачи не 1 день или месяц, а очень долгое время. Но для того, чтобы он так и продолжал занимать верхние позиции, важно постоянно анализировать позиции конкурентов и проводить корректировки оптимизации. Ведь то, что сработало вчера, может оказаться неэффективным завтра.
Составляющие СЕО-сайта
СЕО-сайт – это веб-ресурс, в отношении которого проводится комплекс мероприятий, направленных на улучшение его видимости в поисковых системах по целевым поисковым запросам. Если еще несколько лет назад поисковая оптимизация ограничивалась вписыванием в тексты ключевых слов и размещением ссылок на сторонних ресурсах, то сегодня все гораздо сложнее.
Современное SEO-продвижение включает в себя такие основные моменты:
- создание СЯ и его регулярное расширение;
- постоянный контроль изменений алгоритмов поисковиков;
- мониторинг актуальности поисковых запросов;
- отслеживание поведенческих факторов;
- оптимизация кода страниц;
- наращивание ссылочной массы;
- повышение релевантности сайта;
- улучшение юзабилити (удобство интерфейса);
- анализ и коррекция полученных результатов.
СЕО-сайт должен иметь удобную структуру, простую навигацию, привлекательный дизайн и качественный контент. Скорость загрузки страниц должна быть быстрой, так же, как и реагирование владельца сайта на действия пользователей.
Методы оптимизации сайта
Получить СЕО-сайт можно только благодаря комплексному подходу. SEO-оптимизация веб-ресурса состоит из двух частей:
- Внутренняя оптимизация. Данная составляющая SEO направлена на улучшение состояния сайта, благодаря чему он и продвигается на верхние позиции поисковой выдачи. Внутренняя оптимизация СЕО-сайта подразумевает выполнение работ следующего типа:
- составление СЯ;
- исправление технических ошибок;
- улучшение внутренней структуры;
- повышение релевантности страниц;
- оптимизация изображений;
- совершенствование юзабилити;
- внутренняя перелинковка.
- Внешняя оптимизация. Основная суть внешней оптимизации заключается в наборе ссылочной массы. Для этого проводятся такие работы:
- размещение интересного, полезного и уникального контента;
- регистрация сервиса в справочниках и каталогах;
- размещение ссылок в средствах массовой информации;
- ведение тематических блогов, форумов;
- обмен ссылками с популярными и качественными ресурсами;
- размещение пресс-релизов.
Внутренняя оптимизация – это довольно сложная работа, которая должна проводиться постоянно. Ведь именно от нее зависит успех проекта. Но и про внешнюю оптимизацию забывать не стоит. Только комплексный подход позволит получить качественный, удобный и быстрый СЕО-сайт, на котором пользователи смогут найти интересующую их информацию.
Нужно ли оптимизировать сайт СЕО-сайт
Многие после того, как веб-ресурс занимает ведущую позицию, перестают заниматься СЕО-оптимизацией, совершая большую ошибку. Методы ранжирования поисковиков постоянно меняются, а количество конкурентов, активно продвигающих свои сайты, возрастает.
Поэтому СЕО-сайт может в любой момент стать обычным веб-ресурсом. Избежать этого можно, если серьезно подходить к вопросу SEO и оптимизировать сервис с учетом всех последних тенденций в данной сфере. А лучше всего доверить это дело опытным специалистам, которые не только выведут сайт в ТОП, но и помогут ему там удержаться как можно дольше.